Роза (rozik1965) wrote,
Роза
rozik1965

Category:

Римские прогулки.

Предыдущий пост по Риму тут
Общий план поездки тут
Если перейти Тибр по мосту св. Ангела удаляясь от замка,  и повернуть чуть-чуть налево, то попадаешь на прямую пешеходную длинную улицу Via dei Corоnari. Везде красивые дворики, бутики с колоритными витринами и симпатичные ресторанчики. По ней мы и решили идти до пл. Навона, Пантеона и дальше, через фонтан Треви к Испанской лестнице. Идти конечно, извилисто, но целенаправлено. По таким улочкам я люблю гулять неторопливо, останавливаться, чтобы выпить кофе или сьесть мороженое.

Via dei Coronari

Via dei Corоnari известна еще с античных времен, тогда она называлась "Via Recta"-прямая улица, а в средние века стала называться  "dei Coronari" . Название пошло от торговцев специальными четками для молитвы "Розарий", а также цветочников, продававших короны из роз. Улица  являлась частью паломнического пути к Собору Святого Петра и была очень оживленной, поэтому товары пользовались спросом. Своим возрождением улица обязана Папе Сиксту IV, известному меценату,  и была одной из первых прямых улиц в хитросплетении улочек средневекового города. Ее длина около 500 метров. В 16 веке на Виа Деи Коронари жили куртизанки. Самые известные Империя и Фьямметта . Про Фьямметту, известную связью с Чезаре Борджиа можно почитать тут . Популярные куртизанки были дамы уважаемые и весьма небедными. Сохранился даже  дом Фьямметты на Виа деи Коронари 157.
Via dei Coronari

Если идти в направлении пл. Навона, то справа будет маленький переулок с лестницей и симпатичным двориком(41.90046, 12.46944). В глубине приятный ресторан, и как говорят, одна из самых вкусных джелатерий Рима Gelateria del Teatro . Мы правда не ели, больше уже не могли.
Via dei Coronari

Via dei Coronari

Via dei Coronari

Via dei Coronari

DSCF4491-2

На Виа деи Коронари еще со времен  средневековья селились антиквары, и сейчас она рай для любителей прекрасной старины. Улица наполнена антикварными магазинами с блестящими витринами, полными мебели любых эпох, лампами, столами и письменными принадлежностями, практически  постоянной выставкой.Вот прямо кто-то тащит картину и фотографией ниже пытается ее сбыть
20170929_122558-2

20170929_122757-2
Информация проVia dei Coronari отсюда. Читающие по итальянски получат намного больше удовольствия, чем я с гугл переводчиком

Подходим к площади Навона
P_20170929_124439-3

Вышли на площадь Навона Не буду описывать историю, лучше дам ссылку на прекрасный рассказ. Скажу лишь, что это настоящее царство Бернини, истинное торжество Барокко.
Я не могу сказать, почему она оставила меня равнодушной при всей моей любви к площадям и фонтанам. Может из-за огромных размеров, или  толп народа, может, из-за нелюбви, а скорее, равнодушию к Барокко , а может причиной было то, что из трех фонтанов на пьяцца Навона, работал только центральный,фонтан Четырех Рек, а два боковых: фонтан Нептуна и фонтан Мавр, замотанные ремонтными лентами, грустно и сухо, без слез смотрели на толпы китайцев, столпившихся у более удачливого в брызгах воды, собрата. У меня нет объяснений этому, но  мне были больше любопытны люди, бродившие по площади. Снимать их было забавно, а сама площадь запомнилась только своими размерами и необычной формой. Для меня есть безусловная красота, для которой не важно время суток, погода, свет, и количество народа, и относительная, когда не увидишь в нужное время при нужном освещении, настроении, и даже точки, с которой подойдешь, и все, никакого впечатления. Посмотрел и пошел дальше. Видимо площадь Навона относится ко вторым.
Piazza Navona

Piazza Navona

Я еще вернусь в Рим, и вернусь и к площади Навода и к фонтанам Бернини. Вернусь в другое время дня и уверена, что впечатлюсь и увижу ее такой, как на картине одного из известных римских пейзажистов, фламандца Хендрика Франс ван Линта
View_of_the_Piazza_Navona,_Rome_LACMA_49.17.3

Зато дальше было что-то необыкновенное, но сначала о Пантеоне.
Пантеон(опять даю ссылку, ибо написано лучше, чем могу я), конечно поражает своим величием, размерами,  ну и конечно, историей. Еще бы, единственный античный храм в Риме, который не почил в руинах, а превратился в христианский собор. Сегодня мы его видим практически в том виде, в каком он был в 609 году, когда при римском Папе  Бонифации IV был освящён как христианская церковь Святой Девы Марии и Мучеников. Пантеон был первый христианский храм в центре Рима, купол в 43 метра до XX века был недостижимым строением(купол Брунелесски во Флоренции 42 метра). До сих пор строят разные версии, как могли в те времена возвести такую инженерную мощь. Множество тайн и загадок окружают его.
Pantheon

Pantheon

20170929_132153-2

Странная атмосфера. Вроде более, чем тысячелетняя история христианского храма и почти двухтысячелетняя со времен основания, такая мощь! Но я совсем не чувствовала, ни церковной одухотворенности, какую испытываю в старинных намоленных базиликах, ни благоговейного трепета, ни покоя, как в древних романских церквях и деревенских православных, совсем ничего не чувствовала ..Ну  кроме восхищения инженерным гением древних : "Как такое могли построить" . Совершенное ощущение музейной античночти. Села на лавочку, огляделась.  Красивая музыка, звучащая из динамиков, и громкие возгласы "silence" через каждые 5 минут, точно как в Сикстинской Капелле, но там замирало сердце и кружилась голова, а тут просто отдыхали ноги. Даже ощущение того, что тут похоронено столько великих, в том числе, Рафаэль, не помогли мне проникнуться атмосферой.В общем, я предполагала, и если бы не солидная история Пантеона, я бы, наверное туда не пошла.
Пока мои спутники отдыхали, я отправилась в 8ую капеллу.Люблю разглядывать  фрески на тему "Благовещения". Они всегда очень красивые. И златокрылый ангел Фра Анджелико, и кокетливая, как будто танцующая Богородица Ботичелли. Поэтому я пошла искать работу Мелоццо де Форли(фото слева внизу из интернета.) Странный ангел, очень женственный с мощными расписными  крыльями и нежные лики обоих персонажей. Жалко, что Ангелов Мелоццо де Форли, которые  украшали апсиду   Basilica dei Santi Apostoе, а безжалостные барочные перестройки XVIII века уничтожили, я к сожалению не видела, а хотелось бы. Уцелевшие фрагменты  "ангельской красоты" сейчас в ватиканской Пинакотеке.
Нашла репродукцию(википедия) интерьера Пантеона Джованни Паоло Панини. 18 век, а все тоже самое. Любопытствующие группы людей, задирающие головы в восхищении. Только никто не фотографирует

4ed10a659854d75779d8036b70139c36Pantheon-panini

Если совсем чуть-чуть отойти от Пантеона, вернее обойти его слева и немного пройти за него по улочке до Piazza della Minerva, то выходишь к  Basilica di Santa Maria sopra Minerva/Санта Мария сопра Минерва
Это то самое, необыкновенное! Мне совершенно непонятно, почему туда мало кто заходит, что в принципе, хорошо, видимо все застревают в Пантеоне. Может из-за невыразительного незаметного фасада, который в наш визит был вообще закрыт строительной сеткой. Только что Валерий vgrigoriev написал очень подробный пост о Базилике, и будет еще продолжение.
Это невероятное место, жемчужина и по красоте и по энергетике. Начнем с того, что Санта Мария Сопра Минерва, это единственный  сохранившийся готический собор в Риме(к сожалению, эра Барокко и  в нем нанесла свои изменения). Его строили флорентийцы, украшали флорентийцы. Там покоятся многие знаменитые люди, выходцы из Тосканы. Мы, собственно, хотели пойти постоять около могилы Фра Анджелико, работы которого я очень люблю. Вошли.. и обалдели.Синее небо в звездах и фресках закручивается орнаментами над головой. А еще, в ней воскресший Христос Микеланджело и Капелла Карафа, расписанная Филиппино Липпи, сыном Филиппо Липпи, в 1489-1491 годах.
На входе в базилику был знак не фотографировать, и я как порядочная, послушалась, (да и темновато там было, если честно), а теперь жалею очень, поэтому сворую несколько отличных фотографий Капеллы Карафа для привлечения внимания из Википедии, не удержусь. Остальными снимками можно любоваться по ссылке.  В капелле еще одно Благовещение Филиппино Липпи, и снова прекрасноеИ почему в нее денег за вход не берут?
 Справа "Христос, несущий крест" Микеланджело, Слева, ангелы из Благовещения
Cristo della Minerva (linke Seite)Filippino_lippi,_cappella_carafa,_assunzione,_angeloFilippino_Lippi,_Carafa_Chapel,_Assumption_05
_Himmelfahrt

И само "Благовещение" Филиппино Липпи
Cappalla_carafa_01

Cappalla_carafa_07_annunciazione

В довершение всего этого великолепия в церкви, когда мы вошли, в церкви была репетиция какой-то оперы. И вот, представьте: синий свод со звездами и фресками, полутьма и прекрасные голоса. Я втихаря дрожащими руками попыталась что-то записать на видео, потом осмелела и сделала несколько кривых снимков


20170929_134515-2

Basilica di Santa Maria sopra Minerva

Basilica di Santa Maria sopra Minerva

Уходить не хотелось, сидели бы и сидели, но и римские улицы звали. В который раз радуюсь, что не ездим организованно. Ну кто бы дал задержаться на час другой там, где хотим?
На площади у входа стоит забавный слоник Бернини, водруженный на настоящий египетский обелиск.
Бернини слоников не видел, поэтому он вышел ужасно смешным и с тех пор служит предметом шуток римлян
Piazza della Minerva

Мы двинулись по Via dei Pastini в сторону фонтана Треви. Почитать оТреви
IMG_0328

IMG_0330

Via dei Pastini

Via dei Pastini
На углу Via del Lavatore и Piazza di Trevi копия Madonna del'Archetto
IMG_0344

Мы фонтан увидели вот так, находиться рядом не могли, очень быстро слиняли. Я даже не фотографировала, фото мужа. Повсюду полицейские, следящие, чтобы никто не купнулся и не свалился.
Звучит, конечно, наивно, но я хотела бы увидеть романтический фонтан, как в фильме "Сладкая жизнь" Пусть без Аниты Экберг, а лучше без всех. Тогда можно спокойно разглядеть и фонтан и палаццо Поли, что за ним. Представить себе Зинаиду Волконскую, живущую там. Это еще будет. Или в не сезон, или в одно из драгоценных будущих утр(ов)
20170929_144005-2

А мы подошли к Испанской лестнице, очередном моем римском разочаровании, самом большом. Но к слову сказать, их было немного. Просто остальное было еще лучше и легло на сердце. Тут наложилось несколько
факторов: и время дня, безжалостное после обеда, и еще стоящая перед глазами Сопра Минерва, и неудачный подход и время года(читала, как она прекрасна весенним утром, украшенная цветами) и Барокко..
Мы увидели просто лестницу, запруженную народом без всякой ауры веселья, как была в Трастевере. Походили и пошли красивыми улочками в Ватикан. Нас ждали музеи( О них писала в предыдущем посте)
Piazza di Spagna

Piazza di Spagna


Piazza di Spagna
20170929_162535-220170929_162347-2

Tags: Италия, Путешествия, Рим, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments